Конные пробеги

Конный пробег - соревнование для проверки скорости и выносливости лошади. Залогом успеха является правильно заданный темп движения и умение спортсмена управлять лошадью на пересеченной местности.
Соревнование состоит из ряда фаз, которые являются этапами соревнования и могут отдельно хронометрироваться. В конце каждой фазы, по крайней мере через каждый 40 км, должна быть организована обязательная остановка для ветеринарной инспекции.
Конные пробеги проводятся на время. Лошадь, закончившая маршрут за наименьшее время, в целом, будет классифицирована как победитель соревнования.
Маршрут не должен содержать более 10% дорог с жестким покрытием, предназначенных для транспортных средств. Минимальная протяженность маршрута для однодневного соревнования - 80 км (120 км в соревнованиях CEIO и Чемпионатах), а для многодневных соревнований минимальная средняя протяженность маршрута каждого дня - 80 км (100 км в CEIO), за исключением Конного Марафона.
Каждый участник должен быть заранее обеспечен картой или планом, показывающим трассу маршрута и расположение всех обязательных остановок и обязательных препятствий.
Для разметки определенных участков по всему маршруту, обозначения препятствий, стартовой и финишной линий используются ограничительные флажки или указатели полностью красного или белого (с обеих сторон) цвета.
Препятствием является естественная помеха (такая как канава, крутой спуск или подъем, или водная преграда), а не созданная специально для пробега. Отказ от преодоления препятствия не влечет за собой исключение участника из соревнования. На каждом препятствии должен быть предусмотрен альтернативный маршрут для участников, которые предпочитают обойти опасный участок.
Между стартом и окончанием каждой фазы соревнования участники свободны в выборе собственного темпа, если не установлено иначе. Они могут вести лошадь в поводу или следовать за ней, но обязательно должны верхом на лошади пересечь линии старта и финиша каждого дня соревнований.
На маршруте никто кроме участника, после его старта, не может вести его лошадь или ехать на ней, под угрозой исключения из соревнований.
На каждые 10 км пути должна быть оборудована по крайней мере одна точка водопоя. Участнику может быть оказана помощь в подгонке снаряжения, в посадке на лошадь (после спешивания), ему также может быть подана любая необходимая вещь (вода, пища, снаряжение).
Чтобы быть допущенной к пробегу, лошадь должна быть не младше 6 лет.
В интересах здоровья, безопасности и благополучия лошади на соревновании осуществляется строгий ветеринарный контроль.
Первая инспекция проводится в день, предшествующий дню начала соревнования и осуществляется Ветеринарной комиссией.
Оценивается общее состояние лошади (температура тела, слизистая), частота сердечных сокращений, респираторная система, нарушения аллюра. Любые потертости, разрывы и раны во рту, на конечностях и на теле должны быть зарегистрированы. По результатам проверки выносится решение о допуске к старту или об исключении из соревнований.
Последующие инспекции происходят во время обязательных периодов отдыха, не более чем через 30 минут, отводимых на восстановление после прибытия, или на Ветеринарных пунктах. Каждая лошадь должна быть осмотрена согласно ее ветеринарной карте, составленной при первой инспекции. Инспекция определяет пригодность (соответствие) лошади для продолжения соревнования.
Последняя проверка проводится после финиша и должна определить, пригодна ли лошадь для дальнейшей езды после нормального периода отдыха, и включает в себя такой же контроль, как и инспекции в течение маршрута.
Источники: "Конное обозрение", "Лошади Кабардино-Балкарии"      


                                                                                                                                                 

История конных пробегов
Конные пробеги берут начало в Аравии, где бедуины, обнаружив, что лошади в пустыне могут передвигаться быстрее верблюдов, стали испытывать арабских скакунов в кудрах (гонках). В Европе значение дистанционных испытаний лошадей оценили лишь через многие сотни лет - в начале XIX века. Пробеги стали использовать в качестве важного элемента подготовки кавалерии.

Датой рождения пробегов в их современном спортивном виде со строгим ветеринарным контролем можно считать 1955 год, когда в Америке впервые был проведен ставший весьма престижным турнир TEVIS Cup. Обязательное наличие строгого и педантичного ветеринарного контроля стало отличительной особенностью пробегов. До этого дистанционные пробеги имели репутацию самого жестокого вида конного спорта. Так, один из наиболее трагических эпизодов в истории конных пробегов произошел в 1895 году в Варшавском 100-верстном пробеге, в котором участвовало 44 всадника. Финишировало лишь 8 лошадей, остальные 36 голов пали в пути. Из дошедших до финиша впоследствии пало еще две лошади.

В последнее время во многих странах развитого коневодства дистанционные пробеги стали одним из наиболее массовых видов конного спорта. Так, в Великобритании в течении одного спортивного сезона 1987 года в пробегах на дистанции от 40 до 100 миль принимали участие 350 лошадей, при этом не было учтено количество лошадей, участвовавших в пробегах на более короткие дистанции. В США число тех, кто сейчас занимается пробегами, перевалило за 5 тыс.

В 1979 году была создана Европейская конференция по дистанционным пробегам (European Long Distance Rides Conference), куда вошли представители 13 стран.

Первый чемпионат Европы состоялся в 1985 году в Австрии, а годом спустя в Риме был проведен первый чемпионат мира по конноспортивным пробегам на дистанцию 160 км при участии стран Европы, Америки и Австралии. Второй чемпионат мира проходил в 1988 году в США. В третьем (1990 год, Стокгольм) и седьмом (1998 год, Дубай) чемпионатах мира принимали участие отечественные спортсмены.

Российские конники также принимали участие в 1995 году в чемпионате Европы (Марлей, Франция). К сожалению эта попытка завершилась неудачей: ни одна из 6 лошадей нашей команды не смогла добраться до финиша.

 

 

 


Используются технологии uCoz