Драйвинг

Всё более широкой развитие в странах Европы и Средней Америки получает ещё одни классический вид конного спорта – драйвинг. В этом виде соревнуются не верховые спортсмены, а упряжки лошадей: четвериковые, парные и одиночные. Соревнования по драйвингу включают три вида, в значительной мере повторяя соревнования верховых троеборцев.
В первый день на стандартной огороженной площадке размером 40x100м с ровным травяным покрытием упряжка демонстрирует съезженность лошадей, синхронность их движений, правильность и производительность аллюров, управляемость при выполнении различных фигур: перемена направления движения, вольты, остановки и пр. Оценивается также подобранность пары, слаженность её движений. Отдельной оценке подлежит внешний вид лошадей и снаряжения, а также экипаж.
Второй день, как и в верховом троеборье, наиболее трудный – он определяет исход всех соревнований. На дистанции протяжённостью до 28км устраивают специальные участки, часто привязанные к сложному рельефу, которые оборудуются ограждениями и ограничителями, серьёзно затрудняющими прохождение трассы. В пределах этих участков фиксируется время их прохождения, за превышение которого участники получают штрафные очки. На третий день на площадке вновь проводятся соревнования на скоростное прохождение нескольких ворот, расположенных в сложно составленном маршруте, предусматривающем довольно резкие повороты. Ширина ворот чуть больше регламентированной ширины колеи экипажа, а их ограничители легко падают при задевании. За нарушение целостности ворот получают штрафные очки. Сумма баллов, набранная в трёх видах, определяет места участников.
Этот вид конного спорта очень красив и привлекает большое количество зрителей. Для его развития в нашей стране есть неплохие условия. Потенциал отечественных пород лошадей позволяет готовить запряжки для драйвинга высокого класса. Особенно перспективны в этом плане пары и четвёрки, состоящие из лошадей орловской рысистой породы.

История драйвинга.
Современное поколение каретников может гордиться древностью своих предков. Телеги существовали уже за 2000 лет д. н. э. Сомнительно, чтобы эти телеги были удобны, так как кузов прикреплялся непосредственно к осям. Уже древние персы ездили четверками в четырехколесных крытых повозках. Плутарх пишет: "Персы окружали своих жен охраной, дабы скрыть их от любопытных взглядов свиты, и во время переездов ездили в крытых повозках четверками".
Подтверждение древности каретного дела можно найти также в произведениях Гомера.
Упряжь состояла из ярма, грудного ремня, подпруги, уздечки и вожжей. Как упряжь, так и повозки были роскошно украшены.
Древние греки, однако, очень мало пользовались боевыми колесницами за недостатком места в Элладе. Но уже в начале V столетия были в Греции четырехколесные повозки, так как известно, что Фемистокл разъезжал по улицам Афин в четырехколесной колеснице.
У римлян езда в упряжи была очень распространена. По крайней мере, историки постоянно описывают роскошные колесницы, употреблявшиеся во времена империи. К таким относятся прежде всего двухколесные триумфальные колесницы, на которых совершался торжественный въезд полководцев-победителей. В такую колесницу запрягали, обыкновенно, четверку серых лошадей. Как известно, Нерон, возвращаясь из Олимпии, ехал в колеснице, в которой было запряжено 10 лошадей рядом. Такие же или похожие колесницы употреблялись для состязаний и религиозных празднеств, тогда как четырехколесные повозки применялись для обыкновенных переездов и для перевозки клади. Последние назывались "rheda", тогда как парадные колесницы носили у римлян название "carucca" или "carrocha", откуда произошли итальянское "carroza", французское "carrosse" и английское "carriage".
Во время средних веков езда в упряжи была весьма мало развита, и рыцари даже считали изнеженностью и чем-то унизительным ездить в экипажах; к тому же и состояние дорог не могло содействовать распространению такого рода езды. Как мужчины, так и женщины предпочитали ездить верхом. Однако совсем из употребления езда в экипажах не вышла, так как известно, например, что граф Дерби лишился жизни в 1253 году вследствие падения из экипажа, что Карл IV при посещении Парижа в 1377 году ездил в роскошной, богато украшенной двухколесной повозке, запряженной четырьмя белыми мулами; известно также, что Карл V, мучимый недугом, принужден был всегда ездить в экипаже, а также, что курфюрст Кельнский присутствовал в 1562 году с 14 повозками при короновании Максимилиана.
Около этого же времени, а именно в 1568 году, было сделано заметное улучшение в конструкции повозок. Состояло оно в том, что кузов повозки стали прикреплять к стойке при помощи кожаных ремней, а не ставить его непосредственно на оси, как это делалось раньше. Удивительно, как такое важное улучшение нашло себе столь малое распространение, что еще в 1610 году Генрих IV был убит в Париже в повозке, которая отличалась прежней конструкцией.
В 1610 году в Германии появилась первая карета со стеклянными окнами; карета была двухместная и изготовлена ко дню бракосочетания инфанты Марии Испанской с королем Фердинандом III. Несколько ранее, именно около 1599 года, подобная карета была вывезена из Италии во Францию маршалом Бассомпьером. В Швеции первая такая карета появилась еще в царствование короля Иоанна III (1568 -1592).
С этого времени езда в экипажах стала распространяться все более и более. В Париже даже появился извозопромышленник, сдававший внаем лошадей и экипажи. Этого человека звали Николай Соваж. Конюшня его была украшена изображением святого Фиакра, и вот почему, как гласит стоустая молва, все парижские извозчики называются "фиакрами".
Сегодня драйвинг - один из самых молодых развивающихся видов спорта в мире. Инициатором многих новшеств в современных правилах драйвинга стал Принц Филипп, сформулировавший их в 1968 году.
В странах Европы и Америки драйвинг как вид спортивных состязаний существует уже более 20 лет. Соревнования проводятся не только летом на открытом грунте, но и зимой в помещении.
В 2002 году FEI впервые провела серию турниров из 6 соревнований - Кубок мира по драйвингу по сокращенной программе (дрессаж и паркур).

 

 

 

 


Используются технологии uCoz